Краткий анализ путей распространения сект

Краткий анализ путей распространения сект

Предисловие

 

Увеличение сектантских организаций это последовательный, постепенно распространяемый процесс. Известный американский ученый по коммуникациям Уилбур Шрамм считал, что «распространение чего то, это когда «А», проходя через «С», передаёт «В» для «D», и достигает результата «Е». Если произвольно применить это научное определение, то в таком случае «А» будет субъектом духовного распространения чего то, «С» будет посредником и каналом для духовного распространения веры, «В» будет сектантским религиозным учением, «D» будет объектом для передачи чего то, а «Е» будет результатом распространения чего то. [1] Совершенно очевидно, что в процессе распространения сект, их посредник и канал распространения очень жизненно важен. Перекрытие каналов распространяющих секты, становиться одной из приоритетных задач по ликвидации сект.

  1. Пути распространения сектантских организаций

 

(1) Межличностные коммуникации сект

Межличностная коммуникация в сектах это своего рода путь распространения, использующий отношения людей и геополитические отношения для распространения сект, включая использование кровного родства, семейные, дружеские и земляческие отношения, отношения между одноклассниками, служебные отношения и т.д. для распространения сектантского религиозного учения. Межличностная коммуникация является самым основным, очень быстрым и удобным путём для распространения сект.

Как правило, начальным этапом сектантских организаций является распространение через межличностные отношения. На этапе начального создания сектантской организации, основатель секты в большей степени собственноручно занимается всеми вопросами, к делу привлекаются находящиеся рядом с ним родственники, друзья, сослуживцы, сокурсники, соседи и другие знакомые люди, используется их собственная слабая психологическая защита, на них направляется пропаганда сектантского учения, которая затягивает знакомых людей всё глубже в омут, происходит их вовлечение в организацию.

«Фалуньгун» для увеличения количества адептов как раз в полной мере использовал путь межличностных коммуникаций. Адепты «Фалуньгуна» постоянно использовали крупные предприятия, учебные заведения и прочих сотрудников, собирая их в основном в относительно закрытых местах для распространения секты. В этих местах, о своих взаимоотношениях сотрудники были сравнительно хорошо ознакомлены, поэтому вероятность успеха распространения секты была относительно высокой. «Церковь христианских адептов» для увеличения количества последователей, обычно выбирала тех, кто живёт в отдалённых районах в нищете, кто ощущает нехватку медицинской помощи и недостаток лекарств, и используя «Молитву для лечения болезней», а также другие методы, сначала прорывалась в семьи, создавая плацдарм для своей стратегии. «Бог Всемогущий» для увеличения количества последователей, «обычно считал первостепенным знакомство с родственниками и друзьями, простые связи с ними, где они взаимно называли друг друга «Братья и сёстры»». [4] «Церковь Господа Бога» для увеличения количества последователей, обычно выбирала городские окраины и отдалённые глухие районы, применяя форму передачи информации через родственников и друзей.

 

(2) Распространение сектантских организаций

Распространение сектантских организаций является по сути нелегальным распространением, посредством некоторых сектантских обрядов и ритуалов организации, например при чтении проповедей, притягивать внимание народных масс, обманом завлекая народ вступать в сектантские организации. Распространение на встречах и собраниях является самым важным путём распространения внутри сектантской организации, а также является самым важным методом промывания мозгов адептам секты.

«Фалуньгун» начинал главным образом с «создания учебных групп и преподавания Учения», распространяя тексты выступлении, написанных Ли Хунчжи и его последователями, и в конце концов было издано «Чжуаньфалунь» («Вращать круг Дхарм»). В «Церкви христианских адептов» в ранний период развития конспиративные проповеди занимали первое место, для каждого проповедника было установлено ежемесячное количество людей для проведения проповедей. Адепты «Бога Всемогущего», во время вовлечения в сектантскую организацию, должны были написать гарантийное письмо, дать клятву, а после вступления в секту, обязательно следовало категорически подчиняться словам «Женщины-Христоса», в противном случае, обязательно подвергался «Божественному» штрафу.

 

(3) Массовые коммуникации сект

Массовые коммуникации являются одной из важных форм распространения информации человечеством, специальные организации массовой информации, посредством определённых средств массовой информации, под контролем аккредитующего государства, проводят для аудитории крупномасштабные мероприятия по распространению информации. Массовые коммуникации играют роль, оказывающую влияние на народные массы, они в состоянии изменить способы работы народных масс и образ жизни, и традиционную точку зрения. Каналы массовых коммуникаций сектантских организаций, в основном делятся на два вида: 1. Используя обычные средства массовой информации, например, печатные издания, литература, журналы и т.д. знакомить и пропагандировать своё религиозное учение; 2. Используя современные методы СМИ, например, компакт-диски, телефоны, факсы, радиостанции, телестанции, Интернет, культурные мероприятия и прочие способы, пропагандировать сектантское религиозное учение.

После запрещения «Фалуньгуна», Ли Хунчжи начал придавать большое значение роли интернет-коммуникаций, интернет-коммуникации превратились в серьёзный инструмент и канал пропаганды секты, в настоящее время, «Фалуньгун» уже превратился в сектантскую организацию, которая максимально много и наиболее полно использует Интернет. Наряду с этим, по мере того, как всё больше и больше людей понимают истинное лицо «»Фалуньгуна», положение «Фалуньгуна» становиться всё более тягостным, секта Фалуньгун под диктатом Ли Хунчжи, начала постоянно затрагивать культурную сферу. Устраивая различные показы, вечеринки и другие мероприятия, с одной стороны привлекается внимание народных масс, переключающее место привлечения внимания народных масс, с другой стороны, напрямую пропагандируется их сектантское религиозное учение. Хореографический ансамбль «Шэньюнь» именно и является довольно характерным артистическим коллективом сектантской организации «Фалуньгун». Хореографический ансамбль «Шэньюнь» состоит главным образом из тех, кто практикует «Фалуньгун», а также отчётливо ясно, что он используется в качестве орудия СМИ для расширения воздействия Фалуньгуна».

 

  1. Два пути распространения к влиянию сект

Создание и развитие сектантских организаций неразрывно связаны с внутренним и внешним распространениями, это является основной гарантией механизма функционирования сектантской организации. Несмотря на два способа контактирования, пути их не одинаковы, однако целью является служение пропаганде сектантского религиозного учения, приём адептов, а также порочная главная цель – контроль над психикой. (1) Неправильные положение целей для различных по иерархии адептов, приводит к уничтожению сектантской организации.

Сектантские организации, при помощи двух путей распространения, непрерывно расширяют масштабы секты, их внутренняя иерархия и внешняя территория также соответственно непрерывно увеличивается. Это приносит основателю секты ещё большую пользу, адепты высшего уровня основных кадров также могут получать всё большую и большую выгоду, одновременно, такого рода развитие, нарастающее как снежный ком, также означает потребность в ещё более большей1 финансовой поддержке, это непременно приведёт к тому, что находящиеся на нижнем уровне сектантской организации обычные адепты, будут подвергаться ещё более жесткой эксплуатации. Такого рода неправильное положение непременно может привести к оттоку адептов низшего уровня из сектантской организации, между адептами, которые отличны по иерархии внутри сектантской организации, возникнет противостояние, обострение противоречий, и в конечном итоге, возникнет тенденция к расколу и уничтожению.

(2) Сущность обострения противоречий между адептами, составляющими актив организации, которые могут привести к уничтожению сектантской организации

  1. Смена руководителя секты. Основатель секты нисколько не похож на восхваляемое ими такое вот «Божество», бессмертное, он тоже смертный, и это неизбежно сможет вызвать смену руководителя секты. В «Церкви христианских адептов», в «Церкви Нового завета», в «Дети бога» и в других сектантских организациях, из-за смены руководителя, возникла ситуация, которая привела в упадок сектантские организации.
  2. Зло рождает разделение. Вследствие погони за выгодой, адепты основного актива сектантской организации, могут прийти к обоюдному соперничеству на равных, или же из-за неравномерного распределения наживы могут прийти к зарождению распрей и междоусобиц в сектантской организации, вслед за этим возникает раскол сектантской организации, и в конце концов она разрушается.

 

Эпилог

Распространение сект обладает и обычной распространяемой универсальностью, и также обладает своей специфичностью. В связи с тем, что распространение сект обладает такой специфичностью, найти первопричину распространения сект кажется ещё более трудным. Распространение сект содержит определённость объекта, скрытые методы, и другие характерные особенности. Для ликвидации сектантских организаций, нужно не только исследовать механизмы секты контролирующие психику, но также необходимо глубокое исследование механизмов связи и распространения, исследовать законы распространения сект, чтобы ухватиться за источник распространения сект. Если перерезать источник распространения сект, то только тогда можно покончить с радикальными методами сект.

 

Источник: Антисектантская интернет сеть Китая

Автор     Гэ Чжаосун