КАК СЛЕДУЕТ РЕАГИРОВАТЬ НА ЗАРОЖДАЮЩИЕСЯ КУЛЬТЫ

САЙТ «THE CONVERSATION»: ИНДОНЕЗИЯ, КАК СЛЕДУЕТ РЕАГИРОВАТЬ НА ЗАРОЖДАЮЩИЕСЯ КУЛЬТЫ

 

Исмату Ропи (Ismatu Ropi)

7 марта 2016 года, находящаяся в Лондоне, Великобритания, штаб-квартира научно-дискуссионного сайта «The Conversation» опубликовала статью Старшего преподавателя и директора по исследованиям центра по изучению ислама и общества Исламского Государственного университета Джакарты, Индонезия, (UIN Syarif Hidayatullah) Исмату Ропи (Ismatu Ropi), в которой исследуются причины, по которым в Индонезии всё чаще зарождаются новые религии и вытекающие из них сектантские организации. Он отмечает, что подчинение адептов своим лидерам даёт возможность сектам побудить их к проведению экстремальных действий, что выражается в пропаганде насилия, разрешении детских браков и инцестов, пропаганде расколов или изменения государственного строя в организацию с персональной задачей союза религии и власти, т.е. теократии, Правительство должно быть отменено или запрещено.

Толпа людей сожгла религиозную организацию в Западном Калимантане, Индонезия.

В Западном Калимантане Индонезии существует зарождающаяся религиозная организация, именуемая «Движение Гафатар» («Gafatar» или «Движение рассвета архипелага», связано с зарождающейся новой религией Индонезии, но изгнанное из многих регионов Индонезии. В 2016 году Индонезийский Совет Исламского права сделал заявление, классифицировав её как секту). В эта организации состоит более 1000 членов, в прошлом году здесь была создана коммуна. Большинство из этих людей за прошедший год переехали сюда с острова Ява, среди них один врач общей практики, который, как сообщается, в конце декабря прошлого года пропал вместе со своей дочерью.

В последних числах января, группа людей неожиданно напала и сожгла их дом. Активисты в области прав человека осудили это нападение, и призвали Правительство защитить членов «Движения Гафатар» («Gafatar»).

Однако Индонезия является страной с самым большим мусульманским населением в этом мире, многих людей такая новость ставит в тупик, почему молодые специалисты могут вступать в такие смешанные мусульманские, христианские и иудейские секты?

«Движение Гафатар» («Gafatar») относиться к так называемому теологическому «Движению развивающейся религии». Почему возникло это движение? Как Правительство должно одновременно защитить свободу вероисповедания всех граждан и реагировать на подобные новые культы?

Зарождающиеся религиозные движения

Если зарождающиеся религиозные движения такие же как «Движение Гафатар» («Gafatar»), обычно они соответствуют следующим критериям:

Организация находиться под руководством харизматичного лидера;

Активная и тщательная вербовка новых членов;

Существуют аналогичные по степени структуры традиционные религии;

Существуют символы веры не одинаковые с традиционной религией;

Проходя через создание нового порядка жизни, отделяешь себя от передовой части общества.

Некоторые эксперты считают, что эти движения по новому толкуют основные религии, а некоторые исследователи рассматривают их, как своеобразный отклик на разочарование социальной и политической средой.

Индонезия находиться в процессе перехода от режима Сухарто к нынешнему демократическому устройству, неопределенная и не устойчивая обстановка продолжает расти. Под влиянием это социальной нестабильности, возникают некие организации, которые могут подчинить хорошо знакомых людей, обещать искупление ссудным днем, предлагать быстрые и удобные способы решения проблем, с целью устранения или облегчения этого чувства неопределённости у людей.

Некоторые люди могут быть вовлечены в такие организации, поскольку они считают, что основные религии категорически не могут решить их обеспокоенность. Они чувствуют, что эти религии только удерживают в прошлом, и не могут сейчас обеспечивать руководящими принципами для решения социальных проблем.

Зарождающиеся религиозные движения обычно придерживаются некой модели эволюции. Прежде всего они могут предложить людям традиционные религиозные каноны под новым углом зрения, обновляя понимание основных религий у людей. И наконец, поощрение адептов за отрешение от ранее имевшихся убеждений.

Почти все зарождающиеся религиозные движения переживают такого рода эволюцию, но среди них есть те, кто ищет способ превратиться в новую традиционную религию, например Бахаизм, однако еще более часто встречаются религии, которые исчезают вслед за смертью своего лидера, они закрываются в результате внутреннего раскола или из-за ограничений и запрещений со стороны Правительств.

Как реагировать на зарождающиеся религиозные движения

Существует множество видов зарождающихся религиозных движений, некоторые придерживаются мира, занимаясь мобилизацией последователей мирным способом, некоторые – только экстремистские.

Расположенное в селении Уэйко в штате Техас отделение американской религиозной секты «Давидян», под руководством Дэвида Кореша(David Koresh), японская Аум Синрикё под руководством Сёко Асахара, когда не смогли обнаружить компромисс с основными религиями или Правительством, одинаково прибегали к экстремистским действиям. Отделение религиозной секты «Давидян» выбрало вооруженный конфликт с полицией, а Аум Синрикё распылило ядовитый газ зарин в Токийском метро.

Подчинение адептов своим лидерам даёт возможность сектам побудить их к проведению экстремальных действий. Слепая вера харизматичным основателям веры может приносить потенциальный вред, появление этих новых религиозных движений несет одни лишения и страдания.

Не смотря на это, Индонезийское Правительство следует обеспечит свободу вероисповедания всем людям, включая религиозные меньшинства. Лиц, совершивших насилие, включая внезапное нападение погромщиков «Движения Гафатар» («Gafatar»), следует наказать в соответствии с законом. Те, кто во время возникновения насилия бездействовал, и даже если в нападении активно участвовали Правительственные чиновники и судебные исполнители, они должны понести наказание.

Индонезийское законодательство разрешает Правительству контролировать общественную сферу религиозной жизни. В случае необходимости, Правительству можно ограничивать некоторую свободу в общественных делах, но такой способ действий должен соответствовать общественным интересам, проявлять социальную справедливость.

В ответ на зарождающиеся религиозные движения, Правительство должно до принятия мер, сначала исследовать эти организации, имеется ли возможная опасность общественному порядку.

Правительство должно ограничить и запретить подобные организации если: пропагандируется насилие, разрешены детские браки и инцест, пропагандируется раскол.

В то время когда подавляющее большинство противников неортодоксальных вероисповеданий избегают наказаний, а такие коллективы как «Движение Гафатар» («Gafatar») распускаются из-за силовых угроз. Правительство часто при отсутствии убедительных доказательств доказывающих нарушение общественного порядка такими организациями, ограничивают или запрещают такие религиозные секты. А в конечном счёте различные раздражающие, не одинаковые по форме новые религиозные движения вырываются наружу.

Источник сайт  Кайфэн   Автор  Ismatu Ropi    переводчик Син Санинь