«Церковь Объединения» среди многообразных религиозных сект в Монголии

Исследовательский институт языка и литературы Монгольской академии наук, исследовательская лаборатория города Алтай,   Цза Хулэн

 

В Монгольском обществе существуют многообразные религиозные секты, перед обсуждением главной темы «Церкви объединения», необходимо ознакомить со всеми образованными и развивающимися религиями, унаследованными и постепенно изменяющимися религиями, а также ответвлениями в течениях, которые исповедуют монголы, тем самым провести сопоставление и прийти к правильной точке зрения.

 

  1. Религии в Монголии

 

(1) Шаманство прежде оказывало огромное влияние на монголов, вплоть до того, что можно сказать, превратилось в наивысшую точку поклонения жертвоприношению. История зарождения и развития шаманства в Монголии насчитывает, по меньшей мере, более 5000 лет, и вместе с буддизмом и другими восточными религиозными идеологиями взаимно дополняют друг друга.

 

(2) Буддизм

 

Буддизм в монгольских регионах имел широкое распространение три раза.

 

Первое распространение: между II и XI веками до нашей эры, Буддизм начался из Индии и через уйгуров, Тибет и другие регионы дошел и распространился до монгольской степи, а так же распространился среди живших в монгольской степи сюнну, тюрков, уйгуров и других племён.

 

Второе распространение: после того как Хан Угэдэй стал Каганом Монгольской империи, ещё в 1237-1251 г.г., чингизид Хан Годен повстречался с живым Буддой Гунга Цзялэсэн.

 

Третье распространение: с XVI по XX век, в 1578 году Алтан-хан Шолой Убаши-хунтайджи пригласил третьего Далай-Ламу Сонам Гьяцо, и Буддизм получил широкое развитие в этом районе.

 

(3) Христианство

 

Существует версия, что в XIII веке, вера и убеждения племен кереитов, которые находился в подчинении Чингис-хана было именно христианство. Также имеются записи о христианском вероисповедании в то время, народностью найман. В Монголии очень много приверженцев христианства, молодёжь составляет большинство.

 

(4) Ислам

 

В западной части Монголии в аймаке Баян-Улгий проживают казахи, исповедующие ислам, казахское население самое большое, причём из года в год оно увеличивается. Поэтому, ислам занимает важное место в этой местности, в каждом аймаке расположено по три исламских монастыря, в которых проводятся религиозные мероприятия.

 

  1. Приход «Церкви объединения» в Монголию

 

(1) «Церковь объединения». В течение последних лет, через сеть средств массовой информации оказывается огромное влияние на мышление народных масс. Сфера деятельности адептов упомянутой религии публично скрыта, понимание и осмысление упомянутой религии народом также необыкновенно разнообразно. Однако, мы, при помощи нескольких тысяч мужчин и женщин указанной религиозной организаций, для которых в один день была организована свадебная церемония в разных частях мира, можем увидеть, на сколько, они одинаково разные. Исповедовать или не исповедовать какую либо религию, является ли это личным правом человека. Однако «Церковь объединения» разве не является спорной для религий, можно сказать она является идеологическим течением, которое наводит смуту среди людей. В настоящее время в нашей стране количество людей, которые принимают активное участие в упомянутой религиозной организации, достигло 5000 человек, среди них присутствуют некоторые люди, которые занимают государственные должности.

 

(2) Миссионерская деятельность «Церкви объединения». «Церковь объединения» под так называемыми предлогами «Международный», «Мир», «Молодежь» проводит свои мероприятия. С июля 2001 по сентябрь 2008 года, в Правительственные круги на приём приглашался доктор наук «Церкви объединения» Хён Жих Ним, эти события продемонстрировали, что указанные мероприятия в монгольской политике занимают кой какое место.

 

(3) Основание монастыря объединения. Этот в сравнении с другими религиозными монастырями в корне отличается, все мероприятия проводятся в нём тайно, и к тому же его адрес никогда не был публично открытым. Духовный лидер «Церкви объединения» Мун Сон Мён использовал различные методы для вовлечения несовершеннолетних людей, у которых ещё не было жизненного опыта, чтобы используя их, отдалить от школы и от семьи. Эти дети кроме обучения в «Церкви объединения» не могли читать другую литературу, она контролировала их сознание и организм, обогащая складские запасы «Церкви объединения», и доминирующее положение их политики становилось ещё более очевидным.

 

(4) Разложение культуры «Церковью объединения». Разъяснения с точки зрения действия и поступков некоторых народов, также являются своего рода громадной культурой, незнакомые между собой мужчины и женщины, вступают в брак с людьми из других мест, их собирают вместе, чтобы провести свадебную церемонию. Вступающие в брак 2 человека, до конца своих дней платят деньги, сумма которых составляет 30% от их ежемесячной зарплаты. Адепты «Церкви объединения» верят, что существует будущая жизнь, эти молодые люди, отстоящие далеко от старшего поколения людей из родных мест, существование в этой жизни препоручили Святым отцам «Церкви объединения», веря, что будущая жизнь будет ещё лучше. К тому же накопленные ими сбережения целиком передаются в храмы.

 

(5) Организационная система «Церкви объединения». Центр деятельности «Церкви объединения» и монастыри связывают близкие отношения. Образованные 5-6 человеками отделения, отвечают за аккумулирование денежных средств организации. В мероприятиях «Церкви объединения», отделения содержат студенческие клубы, и к тому же часто принимают этих учащихся для участия в мероприятиях «Церкви объединения», разрешая им стать членами «Монастыря объединения».

 

  1. Влияние различных религиозных сект нельзя оставлять без внимания.

 

Изначально, «Церковь объединения» обращала внимание на государственных должностных лиц Монголии, принимая их в свои адепты, и вследствие этого, их старания лились ручьём. Она расползалась по районам Монголии, вызывая физические и душевные изменения и трансформации у людей, что также можно рассматривать в качестве другой формы религии. Однако необходимо обращать внимание, каким образом она влияет на современных монголов, а также уделять внимание проблеме каким образом она эволюционирует и изменяется.

 

С 1990 года и до настоящего времени, в течение 20 лет, во все монгольские аймаки, удалённые села один за другим отправляются в путешествия верящие в мормонов молодые американцы, распространяя мормонизм среди народа.

 

Некоторые монгольские девочки с намерением чтобы «увидеть хозяина Вселенной», пишут завещания, прыгают вниз с 10 этажа и кончают жизнь самоубийством, такая ситуация в Монголии сплошь и рядом.

 

Согласно неофициальной статистике, в настоящее время в Монголии количество христиан насчитывает 4000 человек, из них 90% это молодые люди, которые обрели поддержку религиозных организаций, относящихся к организациям Ассоциации иностранных языков.

 

Влияние иностранных религий в Монголии всё больше и больше, потому что монголы всё еще не знают, каким образом защищать свою традиционную культуру и религии, не знают каким образом противостоять различным религиозным сектам, опирающимся на ошибочную идеологию. Поэтому, точка зрения, различающая идеологии религиозных сект, чрезвычайно важна.

 

Современная монгольская молодежь, не знает различий между мировыми религиями, достоинств национальных религий, и очень легко попадает под влияние религий других государств. Поэтому, иностранные религии вторично посягают на IQ монгольской молодёжи, тем самым приносят негативное влияние на традиционные обычаи и культуру монгольского народа.